16 февраля для 10 участников конкурса «Учитель года-2016» подошло время очередного конкурсного испытания «Педагогическая мастерская», в ходе которого им предстояло в течение двадцати пяти минут выступить перед залом, раскрыть суть своего педагогического опыта и ответить на вопросы членов жюри.
Первой перед нами была представлена педагогическая мастерская учителя географии МАОУ СОШ №74 Яны Юрьевны Ивановой, которая была посвящена теме горных минералов. Педагог наглядно показала интеграцию географии, русского языка, математики в одном из групповых заданий, в другом задании, используя технологии медиа образования, составили классификацию минералов и горных пород.
Тема педагогической мастерской учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ № 89 Старикова Данила Ивановича посвящена использованию местоимений в речи. Для этого педагог предложил написать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему, что способствовало формированию коммуникативных навыков.
В мастерской Нефедова Николая Ивановича, учителя истории МБОУ № 101, выясняли, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции. Используя прием сравнения определяли специфику современных Олимпийских игр.
Наталья Викторовна Конькова, учитель начальных классов МАОУ СОШ №155 в своей педагогической мастерской представила урок по окружающему миру, где изучали пищеварительную систему человека и решали задачу на скорость движения пищи в организме, используя различные приемы.
Кристина Юрьевна Юмина, учитель математики МБОУ СОШ № 68 продемонстрировала методы и технологии расчетов, которые могут пригодиться каждому человеку, например, при ремонте квартиры.
Тема мастерской Егора Вячеславовича Кирьякевича, учителя физики МАОУ СОШ № 62, - мета предметные методы и приемы, которые можно использовать не только на уроке физики, они являются универсальными. .
Ольга Павловна Кащеева, учитель истории МАОУ гимназии № 80, представила «Урок современной истории». Педагог предложила разобрать интересные ситуационные задачи.
Табашникова Юлия Владимировна, учитель истории и обществознания и МХК МБОУ гимназии № 10, разработала групповой краткосрочный проект на тему: «Культура Руси. Зодчество и изобразительное искусство».
Банникова Ольга Олеговна, учитель немецкого языка МАОУ гимназии № 96, предложила интересную методику изучения цвета, запаха, вкуса, в общем, все из мира еды, что касается обоняния и вкуса на немецком языке.
Чудина Татьяна Васильевна, учитель начальных классов МАОУ лицей № 142, разработала тему: «Огонь, вода и газ» в окружающей среде. Главная цель – узнать, как вычислить опасность заранее? Например, определить безопасные правила поведения в квартире помогла игра «Путешествие по квартире».
По итогам данного этапа конкурса была отобрана пятерка финалистов, которые продолжат борьбу за звание «Учитель года». Вот их имена:
- Банникова Ольга Олеговна, учитель немецкого языка МАОУ гимназии № 96
- Кащеева Ольга Павловна, учитель истории МАОУ гимназии № 80
- Нефедов Николай Иванович, учитель истории МБОУ № 101
- Стариков Данил Иванович, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 89
- Чудина Татьяна Васильевна, учитель начальных классов МАОУ лицей № 142
Впереди еще одно заключительное конкурсное испытание: «Круглый стол образовательных политиков», которое состоится 17 февраля. Впервые данное испытание будет проходить совместно с финалистами конкурса «Педагогический дебют -2016».
По материалам сайта: http://chel-edu.ru/
|