В целях реализации принципа доступности и комфортности при оказании государственных услуг в сфере миграции с 1 по 30 апреля 2019 года на территории Челябинской области проводиться Акция "Заграничный паспорт для детей в два раза быстрее", направленная на сокращение сроков оформления заграничных паспортов (сроком действия 5 и 10 лет).
В акции принимают участие граждане, подавшие заявление на детей до 14 лет через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Оплата государственных пошлин за получение государственных услуг по заявлениям, поданным через Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг, осуществляется со скидкой 30%.
Оказание государственной услуги гражданину по заявлению, поданному через Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг, осуществляется без очереди.
Что такое ЕСИА госуслуги?
ЕСИА представляет собой единую систему идентификации и аутентификации. Простым языком — это один пароль, дающий доступ ко всем государственным сайтам. Система была создана Минкомсвязью России, с целью обеспечить доступ граждан к электронным услугам, предоставляемым государством на специализированных порталах, что исключает необходимость регистрироваться повторно. Доступ на государственные порталы осуществляется посредством ввода СНИЛС и пароля или электронной подписи. Одним из самых востребованных государственных порталов является сайт госуслуг. Чтобы воспользоваться услугами сайта в электронном виде, потребуется регистрация пользователя в ЕСИА.
Зачем нужна эта система?
С каждым днем количество государственных сайтов растет и пароль ЕСИА на госуслугах значительно облегчит вам жизнь, ведь вам не придется регистрироваться на всех сайтах, предоставляющих государственные услуги. С его помощью вы можете:
заменить паспорт гражданина РФ;
получить загранпаспорт;
записаться на прием к врачу;
записать ребенка в детский сад;
подать заявление на получение ежемесячных выплат по уходу за ребенком;
узнать о своих штрафах ГИБДД и оплатить их;
узнать о состоянии своих пенсионных накоплений и индивидуального лицевого счета;
зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования и программе софинансирования;
узнать о имеющихся у вас налоговых задолженностях; подать налоговую декларацию;
зарегистрировать или снять с учета транспортное средство;
зарегистрироваться по месту пребывания или по месту жительства;
подать заявление на получение дотаций или социальной помощи;
получить другие виды услуг.
Основной и главной функцией системы является необходимость обеспечить санкционированный доступ пользователей к услугам государственных и муниципальных систем, посредством единой системы идентификации и аутентификации. Это определение дает понимание того, что такое ЕСИА госуслуги.
Типы учетных записей и их подтверждение Учетная запись пользователя ЕСИА может быть:
Упрощенной — если при регистрации вы указали только ФИО, номер телефона или адрес электронной почты.
Стандартной — если в своем профиле вы указали СНИЛС, данные паспорта и отправили их на проверку.
Подтвержденной, с полным доступом ко всем электронным государственным услугам — если пользователь лично подтвердил свои регистрационные данные.
Пользоваться государственными услугами через Интернет можно как с подтвержденной, так и с неподтвержденной учетной записью. Однако стоит иметь ввиду, что пользователи с неподтвержденными аккаунтами ограничены в действиях на сайте. Ряд электронных услуг для таких пользователей будет просто недоступен. Пользователь с подтвержденной учетной записью, напротив, не имеет ограничения в использовании сервиса и вправе получить любую требуемую ему электронную услугу из более чем 120 возможных.
Подтверждение регистрации пользователем возможно следующими способами:
в региональном МФЦ (при себе необходимо иметь паспорт);
в одном из офисов ПАО «Ростелеком» (при себе необходимо иметь паспорт);
запросив «Почтой России» пароль ЕСИА на госуслугах
Как зарегистрироваться на портале государственных услуг:
1. Укажите в профиле СНИЛС и паспортные данные. Начнётся автоматическая проверка указанных документов.
2. Дождитесь конца проверки и подтверждения данных СНИЛС и паспорта. После подтверждения ваша учётная запись станет стандартной.
3. Подтвердите личность владельца учётной записи — четыре способа:
онлайн-банки — Сбербанк Онлайн, веб-версия Тинькофф, мобильный или интернет-банк Почта Банк Онлайн (при условии, что вы клиент банка, в котором собираетесь подтверждать учётную запись);