С 10 по 18 февраля на базе МАОУ Гимназия № 80 проходит второй (очный) муниципальный этап конкурса «Учитель года-2016». В конкурсе принимают участие 14 педагогов общеобразовательныхорганизаций г. Челябинска, которые успешно прошли испытания первого этапа и заслужили право продолжить конкурсную борьбу.
10 февраля в Актовом зале Гимназии №80 состоялось торжественное открытие второго(очного) этапа конкурса «Учитель года-2016». Председатель Комитета по делам образования г. Челябинска,председатель жюри конкурса «Учитель года – 2016» Светлана Викторовна Портье поздравила всех присутствующих с праздником, пожелала участникам плодотворной работы, членам жюри удачи, а зрителям интересных встреч.
Директор Марина Борисовна Горюшкина, педагогический состав и творческие коллективы Гимназии № 80 подарили участникам, членам жюри и гостям конкурса заряд отличного настроения и массу положительных эмоций. Напутственные слова в адрес участников прозвучали от призеров и победителей конкурсов профессионального педагогического мастерства разных лет, которые являются учителями гимназии.
После церемонии открытия участники приступили к первому испытанию– «Мастер-класс». Именно на этом этапе конкурсанты представили инновационные технологии, приемы, методы и средства обучения, которые активно используют на своих занятиях:
Стариков Данил Иванович, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №89, на примере темы «Развитие творческого подхода и совершенствование речевой культуры как средства формирования успешной современной личности» продемонстрировал, как можно заинтересовать учеников на начальном этапе с помощью методики кроссенс.
Нефедов Николай Александрович, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №101, привлёк внимание зрителей мастер- классом «Зеркало истории», на котором показал формирование навыков критического мышления. Николай Александрович доказал, что исторический факт необходимо рассматривать с разных точек зрения.
Сибагатуллина Лилия Набиуловна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №94, рассказала о развитии проектных технологий в начальной школе, познакомила зрителей и членов жюри с технологией лэпбук, которая формирует самостоятельность в исследовательской деятельности ученика.
Небогатов Константин Николаевич, учитель физической культуры МБОУ лицей №31, показал один день из жизни школы «Пиранья», которую он создал вместе с педагогами города. Конкурсант провел зарядку со зрителями, продемонстрировав необходимость активной жизни.
Табашникова Юлия Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ гимназия №10, продемонстрировала использование приёма скетчноутингадля повышения уровняобучения на уроках истории и МХК.
Суходоев Евгений Владимирович, учитель истории и обществознания МАОУ лицей №97, показал технологию образования в глобальном информационном сообществе на уроках истории для формирования у обучающихся компетенции, предусмотренных ФГОС.
Мастер-класс Дубровской Елизаветы Евгеньевны, учителя биологии МБОУ СОШ №107, прошёл под девизом «Владеешь информацией – владеешь миром!». Конкурсант на наглядном примере показала, что любую информацию, прежде чем преподнести ученикам, необходимо пропускать через «сито».
Иванова Яна Юрьевна, учитель географии МАОУ СОШ №74, продемонстрировала технологию создания комплексной работы как вида диагностического контроля, которая, главным образом, способствует формированию УУД.
Конькова Наталья Викторовна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №155, на своем мастер-классе использовала веб-сервисLearningapps для индивидуализации образовательного процесса.
Банникова Ольга Олеговна, учитель немецкого языка МАОУ гимназия № 96, познакомила присутствующих с предметно-языковым обучением на примере методики CLIL при обучении немецкому языку. Конкурсант показала применение интересного приема «словарный салат» при работе с фокус-группами.
Юмина Кристина Юрьевна, учитель математики МБОУ СОШ № 68, представила мастер-класс на тему «Проблемная задача как средство формирования математической компетенции школьников». Участница конкурса продемонстрировала, как можно использовать постановку вопросов при проблемной задаче в разных областях знаний на различных уроках.
Чудина Татьяна Васильевна,учитель начальных классов МАОУ лицея №142, начала свой мастер-класс с понятия «инженерная культура». В ходе выступления конкурсант рассказала о создании образовательных стрипов, при формировании которых ученик должен пройти следующие этапы: информационный, конструирующий, применение IT-технологий, презентация проекта.
Кащеева Ольга Павловна, учитель истории МАОУ гимназии № 80, представила мастер-класс«Человек на пересечении созданных им реалий»и продемонстрировала такие приемы, как «толстые и тонкие вопросы», «предположитель», «экспресс-дискуссия».
Кирьякевич Егор Вячеславович, учитель физики МАОУ СОШ № 62, тему своего выступления обозначил как «Взаимосвязь физики и авиации». Конкурсант продемонстрировал использование критического мышления на уроках физики, а также представил с помощью работы фокус-групп создание кластера как визуализации информации по заданной теме и интеллект-карты.
Все участники отлично справились с первым конкурсным испытанием. 11 -12 февраля конкурсанты приступят ко второму этапу - «Учебное занятие и его самоанализ».
Пресс-центр Гимназии №80
|