8 НОЯБРЯ. В Москве на площадке МГУ имени М.В. Ломоносова прошел II Всероссийский съезд учителей географии, организованный Минобрнауки России, Российским географическим обществом совместно с МГУ им. М.В. Ломоносова, Российской академией образования и Российской ассоциацией учителей географии.
В качестве делегатов в мероприятии приняли участие учителя географии и методисты из всех субъектов РФ.
Среди педагогов, представляющих Челябинскую область была учитель географии гимназии № 80 г.Челябинска Карлина Лариса Алекеевна.
Основной темой съезда стало обсуждение проекта Концепции развития географического образования.
В частности, документ содержит предложение о включении географии в число обязательных экзаменов в рамках ЕГЭ. Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева поддержала данную инициативу, но отметила, что прежде чем принимать какие-либо решения о возможности и сроках включения географии в число обязательных экзаменов, необходимо детально обсудить это с педагогическим и родительским сообществом.
«Концепцией развития географического образования предлагается введение обязательного экзамена по географии в 9-х и 11-х классах. Эта инициатива хорошая, но она требует детального обсуждения. Следует задуматься и над качеством оснащения кабинетов географии в школе. У учителя должен быть весь перечень необходимых инструментов обучения», – отметила О.Ю. Васильева.
Напомним, что число ЕГЭ, обязательных для сдачи в этом учебном году, не изменится.
Выступая перед участниками Съезда, Президент Русского географического общества С.К. Шойгу отметил важность участия научного, экспертного и педагогического сообщества в работе над проектом Концепции.
Об итогах работы дискуссионных площадок первого дня Съезда, в которых приняли участие более 500 педагогов и методистов со всей страны, рассказали модераторы площадок в рамках круглого стола. учителя географии обсудили методики преподавания географии, систему дополнительного образования и школьные олимпиады, модернизацию содержания географического образования и многое другое.
|