|
Весной в Челябинске прошёл городской тур конкурса педагогического мастерства "Учитель Года - 2008". Учителя со всех школ нашего города состязались за право называться лучшими в различных номинациях. Вот о чём рассказала мне Богомаз Марина Викторовна, заместитель директора Гимназии по внешкольной работе и член жюри районного конкурса: |
Конкурс состоял из множества этапов, на каждом из которых раскрывалась своя грань педагогического талант – это и представление своей собственной педагогической концепции, своего кредо, демонстрация собственных разработок, проведение уроков...
Были и такие этапы, как педагогическая лекция: за сутки конкурсантам даётся тема, свой взгляд на которую нужно максимально полно раскрыть и доказать перед жюри и такими же преподавателями, у каждого из которых свои идеи и концепции. Или "Мастер-класс": конкурсантам необходимо представить разработанную ими эффективную педагогическую технологию. Дебаты: участникам задаётся тема, даётся несколько минут на обдумывание, а потом каждому предоставляется слово, чтобы раскрыть и доказать свою позицию в этой теме.
Темы могут быть как общечеловеческими, так и педагогическими. Главное – участники не знают их заранее. В этом конкурсе оцениваются человеческие качества преподавателя, глубокие знания, педагогические разработки, быстрая реакция. Кроме того, конкурсные уроки проводятся "на чужих детях": учителя нашей Гимназии демонстрировали своё мастерство на учениках школы № 98.
И таких вот этапов проводится несколько. В каждом жюри оценивает участников и выставляет баллы, потом они суммируются.
В "Учителе Года - 2008" приняли участие три наших преподавателя:
Чипышева Людмила Викторовна, учитель математики, заняла третье место в районном конкурсе.
Исаева Мария Викторовна, учитель английского языка, участвовала в конкурсе в номинации "Дебют Года" и заняла пятое место в городском конкурсе.
Ярченко Лариса Алексеевна, учитель географии, участвовала в конкурсе классных руководителей "Самый классный классный" и заняла третье место в районе.
Этот конкурс отличался от "Учителя Года", ведь на нём демонстрировалась не педагогическая концепция и умение преподавать, а программа воспитательной работы класса. Конкурсанты проводили классные часы и внеклассные мероприятия, демонстрируя свои концепции и идеи.
Вот и говори после этого, что учителем быть легко: учи себе и учи.
Преподаватель – очень творческая профессия!
Dandelion |