Психолог
Сопровождение ребёнка по его жизненному пути – это движение вместе с ним, рядом с ним. Взрослый внимательно присматривается и прислушивается к своему спутнику, его желаниям, потребностям, фиксирует достижения и возникающие трудности, помогает сделать правильный выбор.
Выбор – право и обязанность каждой личности, но если на «перекрёстках и развилках» с ребёнком оказывается тот, кто способен облегчить процесс выбора, сделать его более осознанным – это большая удача. Именно такое сопровождение и является основной целью психологической службы школы.
Сопровождение – это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально – психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка в ситуациях школьного взаимодействия.
Сопровождение означает:
• Следование за естественным развитием ребенка на каждом этапе онтогенеза.
• Опора на личностные достижения, которые реально есть у ребёнка.
• Безусловная ценность внутреннего мира каждого школьника, приоритетность потребностей, целей и ценностей его развития.
• Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и с собой.
• Совершение каждым ребёнком личностно значимых выборов.
Виды деятельности по психологическому сопровождению:
• Диагностика.
• Психологическая профилактика.
• Психологическое консультирование.
• Психологическое просвещение.
• Коррекционно – развивающая работа.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности психолога.
- Законы, приказы, информационные письма федерального уровня. Закон РФ «Об образовании..», Конвенция о правах ребенка, Этический кодекс психолога и др.
- Распоряжения, приказы областного и муниципального уровней.
-
Локальные акты. Выдержки из Устава школы (пункты относительно психологического сопровождения). Выдержки из Договора с родителем (пункты, касающиеся психологического сопровождения). Планы работы, отчеты, циклограмма, должностные обязанности. График работы.
Приоритетные направления работы психолога в гимназии.
Создание условий психологической комфортности учащихся как аспекта сохранения и развития психического здоровья личности – одно из приоритетных направлений деятельности психологической службы. Данное направление психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в школе является особенно важным, так как позволяет значительно облегчить и повысить эффективность решения образовательных задач в условиях гимназической программы обучения.
Указанный аспект психологического сопровождения образовательно-воспитательного процесса включает в себя следующие виды деятельности.
1. Изучение психологической комфортности учащихся в школе (анализ академической успешности, уровня и структуры интеллекта, познавательной активности, межличностных отношений в классном коллективе, уровня тревожности и т.п.).
2. Исследование профессионального выгорания педагогов.
3. Групповое и индивидуальное консультирование всех категорий участников образовательной системы.
4. Психологическое просвещение по вопросам межличностного взаимодействия для старшеклассников.
5. Психологическое просвещение по вопросам создания условий в семье для успешного протекания периода адаптации для родителей.
6. Групповые занятия-тренинги по развитию личностного здоровья, способствующего снижению степени тревожности и эффективному общению для учащихся и педагогов.
Педагог-психолог: Мураева Юлия Николаевна
5-11 классы
Понедельник-пятница с 10-00 до 15-00
Запись на индивидуальные консультации в приемной директора и по телефону: 8-(351) 237-81-21
Педагог-психолог: Фролова Татьяна Владимировна
1-4 классы
Понедельник-пятница с 8-00 до 11-00
Суббота с 10-00 до 13-00
Запись на индивидуальные консультации в приемной директора и по телефону: 8-(351) 237-81-21
|