Сопровождение – это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально – психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка в ситуациях школьного взаимодействия.
Сопровождение означает:
• Следование за естественным развитием ребенка на каждом этапе онтогенеза.
• Опора на личностные достижения, которые реально есть у ребёнка.
• Безусловная ценность внутреннего мира каждого школьника, приоритетность потребностей, целей и ценностей его развития.
• Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и с собой.
Виды деятельности по психологическому сопровождению:
• Диагностика.
• Психологическая профилактика.
• Психологическое консультирование.
• Психологическое просвещение.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности психолога.
- Законы, приказы, информационные письма федерального уровня. Закон РФ «Об образовании..», Конвенция о правах ребенка, Этический кодекс психолога и др.
- Распоряжения, приказы областного и муниципального уровней.
-
Локальные акты. Выдержки из Устава школы (пункты относительно психологического сопровождения). Выдержки из Договора с родителем (пункты, касающиеся психологического сопровождения). Планы работы, отчеты, циклограмма, должностные обязанности. График работы.
Указанный аспект психологического сопровождения образовательно-воспитательного процесса включает в себя следующие виды деятельности.
1. Изучение психологической комфортности учащихся в школе (анализ академической успешности, уровня и структуры интеллекта, познавательной активности, межличностных отношений в классном коллективе, уровня тревожности и т.п.).
2. Исследование профессионального выгорания педагогов.
3. Групповое и индивидуальное консультирование всех категорий участников образовательной системы.
4. Психологическое просвещение по вопросам межличностного взаимодействия для старшеклассников.
5. Психологическое просвещение по вопросам создания условий в семье для успешного протекания периода адаптации для родителей.
Будущий первоклассник.
Адаптация первоклассника.
Родителям первоклассника.
Второклассники.
Развитие психики младшего школьника.
Пятиклассники.
Статьи об адаптации пятиклассников.
Задачи развития учащихся в 5 классе.
Способы тренировки и развития внимания.
Учебные трудности пятиклассников.
Семиклассники.
Восьмиклассники.
Девятиклассники.
Адаптация десятиклассников.
Эмоциональные состояния:
тревожность;
маски тревожности;
маски депрессии.
Про мотивацию.
Мотивация учения.
Мотивация и интеллект.
Гиперактивные дети (семинар).
Игры для гиперактивных детей.
Для релаксации. Психологическая характеристика цвета.