Суббота, 19.08.2017, 18:13

Приветствую Вас Гость | Выход
RSS
Меню сайта




Психолог. 
   Сопровождение ребёнка по его жизненному пути – это движение вместе с ним, рядом с ним. Взрослый внимательно присматривается и прислушивается к своему спутнику, его желаниям, потребностям, фиксирует достижения и возникающие трудности, помогает сделать правильный выбор.
   Выбор – право и обязанность каждой личности, но если на «перекрёстках и развилках» с ребёнком оказывается тот, кто способен облегчить процесс выбора, сделать его более осознанным – это большая удача. Именно такое сопровождение и является основной целью психологической службы школы.

   Сопровождение – это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально – психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка в ситуациях школьного взаимодействия.

Сопровождение означает:

                       • Следование за естественным развитием ребенка на каждом этапе онтогенеза.

                       • Опора на личностные достижения, которые реально есть у ребёнка.

                       • Безусловная ценность внутреннего мира каждого школьника, приоритетность потребностей, целей и ценностей его развития.

                       • Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и с собой.

                       • Совершение каждым ребёнком личностно значимых выборов.

Виды деятельности по психологическому сопровождению:

                       • Диагностика.

                       • Психологическая профилактика.

                       • Психологическое консультирование.

                       • Психологическое просвещение.

                       • Коррекционно – развивающая работа.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности психолога.

  1. Законы, приказы, информационные письма федерального уровня. Закон РФ «Об образовании..», Конвенция о правах ребенка, Этический кодекс психолога и др.
  2. Распоряжения, приказы областного и муниципального уровней.
  3. Локальные акты. Выдержки из Устава школы (пункты относительно психологического сопровождения). Выдержки из Договора с родителем (пункты, касающиеся психологического сопровождения). Планы работы, отчеты, циклограмма, должностные обязанности. График работы.
Приоритетные направления работы психолога в гимназии.
      Создание условий психологической комфортности учащихся как аспекта сохранения и развития психического здоровья личности – одно из приоритетных направлений деятельности психологической службы. Данное направление психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в школе  является особенно важным, так как  позволяет значительно облегчить и повысить эффективность решения образовательных задач в условиях гимназической программы обучения.
Указанный аспект психологического сопровождения образовательно-воспитательного процесса включает в себя следующие виды деятельности.

1.      Изучение психологической комфортности учащихся в школе (анализ академической успешности, уровня  и структуры интеллекта, познавательной активности, межличностных отношений в классном коллективе, уровня тревожности и т.п.).

2.      Исследование профессионального выгорания педагогов.

3.      Групповое и индивидуальное консультирование всех категорий участников образовательной системы.

4.      Психологическое просвещение по вопросам межличностного взаимодействия для старшеклассников.

5.      Психологическое просвещение по вопросам создания условий в семье для успешного протекания периода адаптации для родителей.

6.      Групповые занятия-тренинги по развитию личностного здоровья, способствующего снижению степени тревожности и эффективному общению для учащихся и педагогов.
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


 


Поиск по сайту













































Архив новостей


Copyright MyCorp © 2017